Расцениваются ли  закупки  однородных товаров, работ, услуг в определенный период времени с единственным поставщиком, как искусственное дробление закупок, совершенные с нарушением требований Закона о контрактной системе.       

05 декабря 2017, 17:10

В  рамках Соглашения о взаимодействии, заключенного между Липецким УФАС России и прокуратурой Липецкой области,  в 2017 году было пресечено  13 фактов нарушения требований ч. 1 ст. 93   Закона о контрактной системе при заключении  заказчиками контрактов с единственными  поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Органами прокуратуры было выявлено, что отдельные заказчики допускали злоупотребление правом заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей – со стороны   должностных лиц  сельских поселений; осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей).

Нарушения со стороны  должностных лиц  образовательных учреждений  г. Липецка выражались в том, что  в целях освоения выделенных в сентябре-октябре 2016 года денежных средств  заказчики вместо проведения публичных процедур определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) «искусственно дробили» требующиеся   заказчику  работы путем заключения  договоров с единственным подрядчиком каждый стоимостью менее четырехсот тысяч рублей.

При этом, в отдельных случаях заказчиками проводились торги, но впоследствии заключенный контракт по итогам таких торгов расторгался по соглашению сторон, и заказчик, разбивая  закупаемые  работы,  заключал несколько  договоров  с единственным подрядчиком стоимостью менее четырехсот тысяч рублей каждый.

Липецким УФАС России установленные прокуратурой факты были подтверждены, о чем вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности и назначении административного наказания в виде  штрафа.

При этом, позиция органов прокуратуры,  антимонопольного органа, а  также   правильность применения законодательства о контрактной системе была подтверждена судами общей юрисдикции (судом 1 и апелляционной инстанций).

Более того, необходимо отметить, что наибольшее количество рассмотренных нарушений и выявленных в 2017 году совершено должностными  лицами сельских поселений, которые    «искусственно  дробят» единую закупки на множество закупок до 100 тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур.  Так, например, заказчиком в период с 01.01.2016 по 16.12.2016 заключено 59 договоров на сумму 5691145руб. с индивидуальным предпринимателем  на изготовление кованой металлопродукции   и 47 договоров на сумму 4220099руб. с муниципальным унитарным предприятием  на содержание и благоустройство дорожной инфраструктуры.

Наверх