Возникла проблема в размещении рекламы Медицинского центра Липецк-НЕОТЛОЖКА на телевидении. Наши пожелания о том, чтобы сделать слайд с изображением наших сотрудников в форме на фоне автомобиля скорой медицинской помощи, менеджеры телевизионного агентства отвергают со ссылкой на п.4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», якобы мы не можем использовать образ врача. Однако Медицинский центр осуществляет медицинские услуги по скорой медицинской помощи согласно выданной лицензии Управлением здравоохранения Липецкой области. Пожалуйста прокомментируйте этот вопрос, есть ли у нас право на использование образа врача в рекламе.

05 декабря 2017, 17:10

сообщаем, что Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. № 649/15) Липецкое УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства. Дополнительно сообщаем, что статья 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. По смыслу указанной нормы реклама с использованием образов медицинских и фармацевтических работников вне зависимости от способа ее распространения разрешена в случаях, когда объектом такой рекламы являются исключительно медицинские услуги или средства личной гигиены. Вместе с тем, часть 7 статьи 24 Закона о рекламе устанавливает, что Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Наверх