В схеме определены места размещения рекламных конструкций на стенах зданий. Схема прошла согласование, утверждена органами местного самоуправления. Считается ли это нарушением? На каких элементах зданий можно размещать рекламные конструкции?
В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Таким образом, наличие в схеме размещения рекламных конструкций мест размещения рекламных конструкций на стенах зданий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, не является нарушением ФЗ «О рекламе».
При этом указанный закон определяет, что схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Конкретный перечень элементов зданий, на которых можно размещать рекламные конструкции, должен определяться с учетом сформулированных выше требований к ведению схемы размещения рекламных конструкций.