Если законодательным актом установлено требование, например, предоставлять приоритет товарам российского происхождения, а в Положении конкретно такого требования не прописано, но указано, что Заказчик руководствуется ГК РФ, 223-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, может ли Заказчик выставлять такое требование в закупочной документации. Или, например, предоставлять преференции СМСП? Какова юридическая сила Положения о закупках по сравнению с Федеральными законами, кодексами, постановлениями, иными нормативными актами?

16 марта 2018, 12:49

Принятию Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" предшествовало внесение изменений в Закон N 223-ФЗ, в соответствии с которым Правительство РФ получило право установления приоритета российским товарам, а также подрядчикам и исполнителям.

Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925  не только установило приоритет, но и существенно расширило требования к содержанию Положения о закупке и документации о закупке, установленные ч. 2 ст. 2 и ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Необходимо  отметить, что п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 фактически ставит предоставление приоритета в зависимость от наличия в Положении о закупке и документации о закупке указанных в п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 сведений.

Наверх