Итоги публичных обсуждений Липецкого УФАС России

26 апреля 2019, 10:46
Dsc 0178

25 апреля в ЛГПУ им. Семенова-Тян-Шанского Липецкое УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики. На этот раз говорили о практике пресечения недобросовестной конкуренции и практике применения рекламного законодательства

Заместитель руководителя Липецкого УФАС России Дмитрий Шелестенко открыл мероприятие и призвал участников к конструктивному диалогу.

Дмитрий Алексеевич рассказал о пресечении случаев недобросовестной конкуренции на территории региона.

В Липецкой области широко известна услуга «Радио супермаркет», которую можно услышать в разных торговых точках региона. Бывший директор ООО «Реклама везде» (общество предоставляло услугу «Радио супермаркет») создал ООО «Радио супермаркет» и зарегистрировал товарный знак с точно таким же словесным элементом. Данное дело – пример реализации одной из форм недобросовестной конкуренции – использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.

Часто хозяйствующие субъекты распространяют недостоверные сведения о реорганизации/ликвидации конкурентов, чтобы переманить клиентов.

В ногу с недобросовестной конкуренцией идет реклама. О работе ведомства по контролю за соблюдением рекламного законодательства рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Юлия Селезнева.

На территории нашего региона чаще всего встречаются нарушения, связанные с распространением рекламы финансовых услуг, наружной рекламы, смс рекламы, рекламных объявлений схожих с извещениями об оплате услуг, рекламы по привлечению денежных средств участников долевого строительства.

Как правило банки крупным шрифтом указывают процентную ставку, а мелким - условия, при которых можно получить этот процент, что является незаконным.

Вводящей в заблуждение Липецкое УФАС Росси признало рекламу жилищного комплекса, в которой распространялись недостоверные сведения относительно расположения строящихся секций, этажности, и как следствие, о количестве квартир. Цель такой рекламы - привлечение денежных средств в долевое участие в строительстве.

Актуальной проблемой остаются рекламные объявления в виде платежных документов, указывающих на необходимость прохождения метрологической проверки счетчиков. В таких листовках не указана аббревиатура организационно-правовой формы в наименовании организации, также они похожи на извещения ресурсоснабжающих организаций. Вышеназванные факторы искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей рекламы.

В ходе мероприятия выступила председатель правового комитета Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Липецкой области, правового комитета ЛРО «Опора России Ксения Емельянова с вопросом о порядке внесения рекламных конструкций в схему. 15 февраля 2019 года городская администрация приняла постановление «Об утверждении Порядка внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк». Ксения Валерьевна предложила провести работу по совершенствованию данного Порядка.

Участники мероприятия также активно включились в обсуждение. Спикеры ответили на все поступившие вопросы.

Видеозапись публичного обсуждения можно посмотреть на YouTube канале ведомства.

Результаты мероприятия: ответы на вопросы в письменном виде, а также итоги рассмотрения анкет в течение месяца будут опубликованы на официальном сайте Липецкого УФАС России.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх