Обобщенные итоги рассмотрения анкет по результатам публичных обсуждений Липецкого УФАС России за 3 квартал 2018 года
24 сентября 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

14 сентября 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области под председательством руководителя Управления – Ирины Поткиной  провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Липецкого УФАС России.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий, в целях подведения итогов Публичных обсуждений, Липецкое  УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала и вовремя мероприятия вопросы.

В публичном мероприятии  приняли участие 45 представителей государственных и местных органов власти, а также  общественных организаций.

По итогам анализа анкет, в части оценки проводимого мероприятия, общий бал составил – 5 баллов.

Перед анкетируемыми были поставлены вопросы:

а) Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию: по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия. (оценку предлагалось проводить по 5-ти бальной шкале)

б) Ваше мнение о необходимости введения в практику проведение подобных мероприятий. (да/нет)

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия

- по тематической направленности общий балл составил – 5 баллов.

- по программе общий балл составил – 5 баллов.

- по квалификации выступающих общий балл составил - 5 баллов.

- по организации мероприятия общий балл составил – 5 баллов.

Все заполнившие анкеты участники отметили, что считают необходимым введение в практику проведение подобных мероприятий, ответив положительно на данный вопрос анкеты.

Также,  было предложено задать вопросы антимонопольному органу и высказать предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства.

Участники   анкетирования  задали  интересующие вопросы и получили ответы на них:

Основной платёж за электроэнергию до 18 числа месяца,  следующего за расчетным. Первичные документы на оплату гарантирующий поставщик ОАО «ЛЭСК», либо ООО «ГЭСК» датируют последующим днём расчетного месяца, однако выдавать их потребителю ранее 14-16 чисел месяца, следующего за расчетным – отказывают.

Вопросы:

  1. Правомерны ли отказы предоставления первичных документов на оплату в более ранние сроки после даты их формирования гарантирующим поставщиком вне зависимости от причин отказа?
  2. Можно ли трактовать данную нерасторопность гарантирующего поставщика, занимающего доминирующее положение , как создание условий для неограниченного круга лиц, ущемляющих их интересы?

В соответствии с п. 3 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1172 (далее - Правила), под расчетным периодом для энергосбытовых компаний понимается календарный месяц.

Гарантирующие поставщики, работающие в ценовых зонах оптового рынка, покупающие электроэнергию на оптовом рынке, получают данные о ценах за прошедший расчетный период от Организации коммерческой инфраструктуры только после 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Данный срок указан в п. 192 вышеназванных Правил.

Таким образом, после проведения расчетов на основании полученных данных, энергосбытовые компании, работающие в ценовых зонах оптового рынка, получают возможность выставить счета своим покупателям на розничном рынке.

Исходя из изложенного, по мнению Липецкого УФАС России в действиях гарантирующего поставщика, выражающихся в отказе в выдаче счетов на оплату электроэнергии ранее 14-16 числа месяца, следующего за расчетным, не могут расцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство.

Кроме того, поступило предложение организовать мероприятие, касающееся применения антимонопольного законодательства в сфере организации и проведения торгов землёй и муниципальным имуществом.

 

 

Наверх