Сведения о рассмотренных жалобах в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг:
Федеральный заказчик |
Субъект Российской Федерации |
Муниципальный заказчик |
Всего |
|
Поступило жалоб |
10 |
105 |
174 |
289 |
Возвращено |
4 |
27 |
10 |
41 |
Отозвано заявителями |
|
5 |
9 |
14 |
Признано необоснованными |
6 |
49 |
118 |
173 |
Признано обоснованными (в том числе частично обоснованными) |
|
24 |
37 |
61 |
Выдано предписаний |
|
12 |
32 |
44 |
Также за истекший период 2020 года было проведено 28 внеплановых проверок на предмет соблюдения заказчиками требований законодательства о контрактной системе, а также 1 плановая проверка. По итогам внеплановых проверок выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Сведения о результатах рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):
Показатель контрольной деятельности |
Уклонились от заключения контракта |
Контракт расторгнут (в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта) |
Всего |
Обращений рассмотрено |
87 |
77 |
164 |
Включено в реестр |
6 |
58 |
64 |
Отказано в включении в реестр |
81 |
19 |
100 |
Сведения о рассмотренных делах об административных правонарушениях за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за истекший период 2020 года:
Статья КоАП РФ, по которой рассмотрено дело |
Прекращено дел, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения |
Выдано постановлений о наложении штрафа |
Сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.) по всем статьям с 01.01.2020 |
|
|
кол-во |
сумма (тыс. руб.) |
||
ч.1.4 ст.7.30 |
1 |
|
|
|
ч.2 ст.7.30 |
4 |
12 |
261,84 |
|
ч.2.1 ст.7.30 |
2 |
1 |
10,0 |
|
ч.4.2 ст.7.30 |
5 |
57 |
171,0 |
|
ст.7.32.5 |
6 |
5 |
150,0 |
|
ч.7 ст.19.5 |
1 |
|
|
|
Всего |
19 |
75 |
592,84 |
738,86 |
Наиболее частыми нарушениями, встречающимися при осуществлении Липецким УФАС России контроля в сфере закупок, являются:
- нарушение требований к содержанию проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации,
- нарушение порядка рассмотрения заявок участников закупок,
- нарушение требований действующего законодательства при принятии решения об одностороннем отказе от исполнении контракта.
В 2020 году вступили в силу очередные изменения в законодательство о контрактной системе.
1. Требования к составу первой части заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В новой редакции Закона о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
Таким образом, на используемый товар участники не обязаны предоставлять конкретные показатели, а Заказчики их требовать.
2. Осуществлять закупки товара, работы или услуги по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе можно на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
3. В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:
1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);
3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:
а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;
в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
5. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6. С 01.07.2020 заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе будет осуществлять по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации.