Анализ и практика осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг за 5 месяцев 2020 года, актуальные изменения в действующее законодательство.
03 июня 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады
Подтип документа:
Доклады о контроле соблюдения законодательства о размещении заказов

 

Сведения о рассмотренных жалобах в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг:

 

Федеральный заказчик

Субъект Российской Федерации

Муниципальный заказчик

Всего

Поступило жалоб

10

105

174

289

Возвращено

4

27

10

41

Отозвано заявителями

 

5

9

14

Признано необоснованными

6

49

118

173

Признано обоснованными (в том числе частично обоснованными)

 

24

37

61

Выдано предписаний

 

12

32

44

 

Также за истекший период 2020 года  было проведено  28 внеплановых проверок на предмет соблюдения заказчиками  требований законодательства о контрактной системе, а также 1 плановая проверка.  По итогам внеплановых проверок выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Сведения о результатах рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений в реестр  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):

Показатель контрольной деятельности

Уклонились от заключения контракта

Контракт расторгнут (в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта)

Всего

Обращений рассмотрено

87

77

164

Включено в реестр

6

58

64

Отказано в включении в реестр

81

19

100

 

Сведения о рассмотренных делах об административных правонарушениях за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за истекший период 2020 года:

Статья КоАП РФ, по которой рассмотрено дело

Прекращено дел, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения

Выдано постановлений о наложении штрафа

Сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.) по всем статьям с 01.01.2020

 

кол-во

сумма

(тыс. руб.)

ч.1.4 ст.7.30

1

 

 

 

ч.2 ст.7.30

4

12

261,84

ч.2.1 ст.7.30

2

1

10,0

ч.4.2 ст.7.30

5

57

171,0

ст.7.32.5

6

5

150,0

ч.7 ст.19.5

1

 

 

Всего

19

75

592,84

738,86

 

Наиболее частыми нарушениями, встречающимися при осуществлении Липецким УФАС России  контроля в сфере закупок, являются:

- нарушение требований к содержанию проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации,

- нарушение порядка рассмотрения заявок участников закупок,

- нарушение требований действующего законодательства при принятии решения об одностороннем отказе от исполнении контракта.

 

В 2020 году вступили в силу очередные изменения в законодательство о контрактной системе.

1. Требования к составу первой части  заявки  при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В новой редакции Закона о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

Таким образом, на используемый товар участники не обязаны предоставлять конкретные показатели, а Заказчики их требовать.

2. Осуществлять закупки товара, работы или услуги по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе можно на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

3. В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

4. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

5. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

6. С 01.07.2020 заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе будет осуществлять  по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с требованиями  Правительства Российской Федерации.

 

 

Приложенные файлы
doklad_po_44-fz-1599574090.docx (27,3 КБ)
Наверх